Мурадова Ольга Леонидовна педагог-психолог МБДОУ № 38 «Радуга»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «От улыбки станет всем светлей»Ольга Мурадова Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «От улыбки станет всем светлей» Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности. Цель: - Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения. Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделахКонспекты занятий. Все конспектыРабота психолога в ДОУРабота психолога. Конспекты занятийСредняя группаТемочкиКонкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023Задачи: - Закрепить полученные знания об основных эмоциях, умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. - Развивать умение понимать свои чувства и чувства других; - Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений. - Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание. Материал: - магнитофон с записью разной по настроению музыки. - волшебная палочка Ход занятия:Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Улыбка». 1. Ритуал приветствия. Психолог: - Здравствуйте дети! - Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением. До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко». Солнце утром рано встало, Всех ребяток приласкало: гладит грудку, гладит шейку, гладит носик, гладит лоб, гладит ушки, гладит ручки, загорают дети. Вот! Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом». Психолог: - А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками. Дети садятся за стол. Психолог: - А вы любите путешествовать? Дети: - Да. 2. Постановка темы и цели занятия. Психолог: -Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций. - Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково. - А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково? Дети: - Да хотим. Психолог: - Давайте попробуем. 3. Основная часть. Игра-упражнение «Ласковое имя» Педагог – психолог : - Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково. (Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.) Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук. Дети: Злость. Психолог: Кислый лимон. Дети: Печаль Психолог: Сладкий виноград. Дети. Радость. Психолог: Молодцы, ребята! Игра «Азбука настроения». Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. (И. Белопольская) (Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием) Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется и т. д. (В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией) Педагог – психолог : - А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру. Игра «Паутинка» - Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий Педагог-психолог : - Как вы думаете, у вас получится это сделать? Дети: -Да. Педагог-психолог : - Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле. Дети: - пусть люди никогда не болеют; - пусть люди долго и счастливо живут; - пусть у всех будут дети; - пусть люди никогда не сорятся; - пусть в мире не будет войны. Педагог-психолог : - Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы сказали жителям планеты Земля. - Всем спасибо! Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза). Педагог – психолог : - Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения». Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков) Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя). Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться, (Показать улыбку, затем злость и потопать ногами) Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться). Педагог-психолог : -Ребята, отгадайте – ка загадку. Её трясёт, глаза горят. Сама пряма, как гвоздь! Кидается на всех подряд. Кто это? Это … (злость) Педагог-психолог : - Верно. Педагог-психолог : - Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое? Дети: - Плохое, ужасное. Педагог-психолог : - А лицо меняется у человека? Дети: - Да. У него лицо становится похоже на тучу. Педагог-психолог : - А вы были в такой ситуации? Дети: - Да. Педагог-психолог : - В каких ситуациях? - Давайте попробуем показать, как мы злимся. (мимикой, жестами, движениями) - И я предлагаю вам поиграть в игру: «Сердитый котенок». Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами. Психолог: - Да ребята, злость плохое чувство. - А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться? (можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик). Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку. (Дети выполняют задание). Упражнение «Пирамида любви» Цель: понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе. Дети становятся в круг Психолог: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю. Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви). Психолог: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят. 4. Заключительная часть Упражнение «Солнечный зайчик». Звучит мелодия звуки леса Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза. 5. Рефлексия: Педагог-психолог : - Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали? - Что больше всего вам понравилось в этом путешествии? - Какие эмоции вы испытали во время путешествия? (Ответы детей). Дети, наше занятие закончено. Спасибо вам, что вы были внимательными. 18 декабря 2023 в 08:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.