Мурадова Ольга Леонидовна педагог-психолог МБДОУ № 38 «Радуга»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «От улыбки станет всем светлей»

 Ольга Мурадова

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «От улыбки станет всем светлей»

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.

Цель:

- Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их приемам саморегуляции; тренировка, которая заключается в смене напряжения и расслабления мышц; гармонизация личности ребенка, профилактика невротического поведения.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы детского сада „От улыбки станет всем светлей“» размещена в разделах

Конспекты занятий. Все конспектыРабота психолога в ДОУРабота психолога. Конспекты занятийСредняя группаТемочкиКонкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023

Задачи:

- Закрепить полученные знания об основных эмоциях, умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

- Развивать умение понимать свои чувства и чувства других;

- Продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

- Воспитывать у детей дошкольного возраста доброжелательность, сочувствие, сострадание.

Материал:

- магнитофон с записью разной по настроению музыки.

- волшебная палочка

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Улыбка».

1. Ритуал приветствия.

Психолог:

- Здравствуйте дети!

- Я очень рада встрече с вами и я вижу, что вы пришли с хорошим настроением.

До начала занятия проводится точечный массаж биологически активных точек по системе А. А. Уманской «Солнышко».

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало:

гладит грудку,

гладит шейку,

гладит носик,

гладит лоб,

гладит ушки,

гладит ручки,

загорают дети. Вот!

Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом».

Психолог:

- А здороваться мы будем необычно, различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

Дети садятся за стол.

Психолог:

- А вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

2. Постановка темы и цели занятия.

Психолог:

-Тогда я хочу вам предложить совершить путешествие в необычную страну - в страну Эмоций.

- Жители этой волшебной страны, страны Эмоций, обращаясь, друг к другу, произносят свое имя ласково.

- А вы не хотите попробовать, произнести как жители этой страны, свои имена ласково?

Дети:

- Да хотим.

Психолог:

- Давайте попробуем.

3. Основная часть.

Игра-упражнение «Ласковое имя»

Педагог – психолог :

- Я спрашиваю ребенка, как его имя, а вы, все остальные дети называйте хором его имя ласково.

(Если у детей в процессе игры возникают трудности педагог помогает.)

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты?

Например, горький лук.

Дети: Злость.

Психолог: Кислый лимон.

Дети: Печаль

Психолог: Сладкий виноград.

Дети. Радость.

Психолог: Молодцы, ребята!

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(И. Белопольская)

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией)

Педагог – психолог :

- А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Паутинка»

- Представьте, что вы стали волшебниками, добрыми волшебниками, и у вас появилась возможность помочь людям стать счастливыми и радостными, а сделать вы это сможете, с помощью волшебных пожеланий

Педагог-психолог :

- Как вы думаете, у вас получится это сделать?

Дети:

-Да.

Педагог-психолог :

- Что же можно пожелать людям, которые живут на нашей Земле.

Дети:

- пусть люди никогда не болеют;

- пусть люди долго и счастливо живут;

- пусть у всех будут дети;

- пусть люди никогда не сорятся;

- пусть в мире не будет войны.

Педагог-психолог :

- Молодцы ребята! Сколько добрых пожеланий вы сказали жителям планеты Земля.

Всем спасибо!

Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).

Педагог – психолог :

- Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».

Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)

Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).

Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,

(Показать улыбку, затем злость и потопать ногами)

Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).

Педагог-психолог :

-Ребята, отгадайте – ка загадку.

Её трясёт, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это … (злость)

Педагог-психолог :

- Верно.

Педагог-психолог :

- Если кто-то злиться, сердится, капризничает, у него настроение, какое?

Дети:

- Плохое, ужасное.

Педагог-психолог :

- А лицо меняется у человека?

Дети:

- Да. У него лицо становится похоже на тучу.

Педагог-психолог :

- А вы были в такой ситуации?

Дети:

- Да.

Педагог-психолог :

- В каких ситуациях?

- Давайте попробуем показать, как мы злимся.

(мимикой, жестами, движениями)

- И я предлагаю вам поиграть в игру:

«Сердитый котенок».

Дети распределяются на пары. Один играющий – котенок, другой – хозяин. Котенок должен показать своему хозяину, как сердится котёнок (шипит, выпускает когти, царапается, рычит). Хозяину необходимо успокоить его, приласкать, погладить. Когда котенок успокаивается, начинает мурлыкать, и участники меняются местами.

Психолог:

- Да ребята, злость плохое чувство.

- А что нужно и можно сделать, чтобы не злиться?

(можно потанцевать, попрыгать, побегать вокруг дома, постучать кулаком по столу, покидать мячик).

Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку(Дети выполняют задание).

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: понять важность каждой личности, помочь в развитии самосознания, поддерживать положительный настрой в группе.

Дети становятся в круг

Психолог: Каждый из вас что-то или кого-то любит. Я люблю. Расскажите и вы, кого и что вы любите. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).

Психолог: Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят.

4. Заключительная часть

Упражнение «Солнечный зайчик».

Звучит мелодия звуки леса

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

5. Рефлексия:

Педагог-психолог :

- Ребята, в какую страну мы сегодня путешествовали?

- Что больше всего вам понравилось в этом путешествии?

- Какие эмоции вы испытали во время путешествия?

(Ответы детей).

Дети, наше занятие закончено. Спасибо вам, что вы были внимательными.

18 декабря 2023 в 08:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.